вторник, 1 февраля 2011 г.

Я достаю из широких штанин...

Как говориться, не прошло и три года :-). В моем случае, это были три долгих месяца, которые я собиралась пойти и сдать документы на загранпаспорт. Мой старый закончился в конце декабря прошлого года.
У меня находилось куча причин, по которым я не могу оформить паспорт. Первая – у меня нет бланка анкеты. Муж нашел ответ сразу: «Есть куча контор, которые на этом деньги делают. Бери деньги и вперед!» Поймите меня правильно, 200 рублей - не последние деньги в моем кошельке. Но, отдавать даже 10 рублей за то, что смогу сделать сама за 5 минут :-). Неееет, у меня были совершенно другие планы на эти  эти деньги. Например, фотографироваться до упаду для анкеты J. Зачем так долго? А чтобы потом 10 лет не краснеть, когда у таможенников там и здесь появляется легкое удивление в глазах и они начинают более пристально тебя рассматривать. Когда я получала свой первый загранпаспорт, сотрудник миграционной службы долго рассматривала меня и фотографию. Я понимала ее затруднение. На фотографии была молоденькая армянка с густыми черными бровями, карими глазами и темными волосами. А перед ней стояла типичная славянка: светло-русые волосы, зеленые глаза. Наконец сотрудник спросила: «Девушка, Вы покрасили волосы?» «Нет», - отвечаю я. «А что у Вас с глазами?» - «А что у меня с глазами?» «На фотографии у Вас темные глаза, а так светлые!» «Может мне пойти перефотографироваться?» - уже раздражаюсь я. «Да поздно... Ну что сказать. За границу Вас, конечно выпустят, но вот назад…» - протянула сотрудник. «Ну что же, выберу страну, где захочу остаться на ПМЖ!» - подумала я, мысленно показав ей язык.
Следующей причиной стала невозможность в декабре попасть к парикмахеру. У меня вьющиеся волосы, которые на фотографиях, как правило, торчат во все стороны. Поэтому для фото на документы я стараюсь предварительно выпрямлять их.
Затем снова отсутствие бланка. Тут муж уже подготовился и дал мне ссылку (может кому пригодится).  А чтобы не придумала еще какую-нибудь отговорку, напомнил, что без загранпаспорта в Прагу меня не пустят. Это был весомый аргумент. Поэтому я записалась к мастеру. Мои волосы привели в порядок. Но, нелегкая женская доля J, именно в этот день у меня на лице появилось то, что не удалось ничем замаскировать. А Прага звала… И я решила, что в конце концов, становиться второй Анной Чапман не собираюсь, поэтому моя анкета будет спокойно пылиться 10 лет где-нибудь на полке в соответствующей организации. А какая там будет фотография совершенно неважно. И пошла фотографироваться. В тот день на месте фотографа работала девушка, которая заметила, что я недовольна фотографией и САМА предложила мне повторить. Вторая фотография получилась просто отличной! Лицо сияет (конечно же, ведь мне дали шанс исправить ту ужасную фотографию, которая была у меня в предыдущем паспорте, где я, с температурой 38 и жутким насморком, пытаюсь не шмыгать носом)! Единственное, что портило фотографию, то самое, что появилось утром. Фотография ушла к мастеру, который занимается предпечатной подготовкой. А я стала нарезать круги по холлу фотоателье. Мне так хотелось иметь хоть одну приличную фотографию для документов, что я, набравшись смелости, стала прорываться к мастеру. Там с видом заговорщика свистящим шепотом попросила перед распечаткой убрать то самое у меня с лица. «Да не беспокойтесь так! Я уже все сделал!» - ответил мне мастер, - «Держите!».
И всё-таки как мало женщине нужно для счастья! Купить на распродаже за 500 рублей ту самую кофточку «Mango», за которую еще несколько месяцев назад было жаль отдавать 1,5 тысячи. Увидеть, что цифра на весах, наконец таки, изменилась в меньшую сторону. А после этого, отметить это событие вторым пирожным в кофейне. Увидеть на фотографии СЕБЯ, а не какую-то тетку с испуганными глазами и торчащим завитком возле левого уха. О! В тот момент я была счастлива!
Гораздо менее счастлива, я оказалась в кабинете, где сдавала документы на оформление паспорта. Потому что увидела ЭТО! Аппарат, который делает цифровую фотографию, стул, на котором стоит белый пластиковый экран, кучу людей в кабинете, которые пришли забирать свои талоны и готовые паспорта. Я совершенно забыла, что для биометрического паспорта нового образца фотографию делают при приеме документов. Мои вьющиеся волосы привычно торчали в разные стороны. Обреченно присев на стул с пластиковым экраном, попутно чуть не завалив всю эту конструкцию, уставилась в глазок камеры. «Приготовились, фотографирую… У Вас есть с собой салфетка или пудра?  Лицо блестит». Странно, но я обрадовалась. Обрадовалась тому, что здесь работают нормальные люди, которые понимают, что 10 лет – это большой срок. Поэтому я стала старательно промокать лицо салфеткой. В кабинете было ужасно душно. Мне стало искренне жаль всех этих женщин, которые находятся здесь целый день. Вторая фотография получилась лучше, но все-таки с моим любимым торчащим завитком возле левого уха.
Мне пообещали, что паспорт будет готов через месяц. Как раз к моему дню рождения! Прага жди меня!

1 комментарий:

  1. Кстати, паспорт я уже получила!
    Хотя он так и не появился на сайте ОУФМС.

    ОтветитьУдалить